Вот так. На одного читателя у меня стало меньше. Об этом мне сообщила его жена, когда я послал Андрею приглашение посмотреть мои фотоальбомы. Сердце. Всего 41 год.
Мы работали вместе в банке. По программам Андрея до сих пор новичков обучают хорошему стилю программирования. Он создал систему для проведения безналичных валютных операций. Это как бы более высокий уровень абстракции - операции вместо проводок. Его идеи потом использовали и для других задач. Звучит не очень интересно, но надо видеть, как оно устроено внутри.
Иногда мне было непросто с ним. Я был его начальником, а по возрасту гораздо младше. Бывало, я его ругал, а он спокойно смотрел на меня, как смотрят родители на скандалящего ребенка. Он мог работать допоздна, а мог неделю играть в Цивилизацию, никого не стесняясь. А потом схватить нож и порезать диск, чтобы не было больше соблазна. Талантливый и удивительный человек.
Вспомнилось - Андрей рассказывал, что в ХАИ у него был однофамилиц-комсорг. Андрея постоянно спрашивали, не родственник ли он "того Ачкасова". А потом (то были перестроечные годы) он поехал в Москву на какой-то слет анархистов. Там всех арестовали и отобрали паспорта. Как-то так получилось, что Андрей не отдал свой паспорт. Был суд, целая толпа подсудимых. Их никто не охранял, но они не могли уйти без паспорта. А Андрей просто встал и пошел. В ХАИ прислали телегу: "задержано столько-то ваших студентов, один сбежал". После этого уже комсорга спрашивали: "а не родственник ли Вы того Ачкасова".
Того, в честь которого один из банковских модулей теперь неофициально называется Ачкасик. Это не мост или небоскреб, не картина, не опера, но все-таки память.
Сижу на работе, и время от времени не могу сдержать слезинки. А коллеги, наверное, думают, что я просто не выспался...
Комментариев нет:
Отправить комментарий