вторник, 4 марта 2008 г.

Офицер - это модно

Часто спрашивают – почему мало новостей о Марине. Проблема в том, что я на блоге борюсь за чистоту русского языка, а она пишет только транслитом (отвыкла от кириллицы, хотя русская клавиатура у нас есть). Так что вот я перевел ее свежее письмо (был задан вопрос, почему ее должность называется «офицер»):


Я работаю более-менее по специальности. Немного жалею, что в университете на пошла на MPH in Information System. Не знала, что имею право туда пойти, пока не взяла на второй год курс Project Management for IT in Public Health.

Слово «Офицер» - здесь это модно. Это все, что относится к молодым специалистам. Врачи молодые у нас Junior House Officer, потом они подростают в Senior House Officer, потом или Specialty Registrar, или Locum Appointment, что-то из этого круто, не помню. Означает, это что наконец-то ты закончил последипломное образование.

У меня примерно то же: сначала Officer, потом Facilitator, потом Manager. Так что я стою на низшей ступени :-( Менеджеры бывают Information, Marketing, Business, Operational, General и Clinical Governance. Не совсем уверена, но по-моему на всех менеджеров, кроме General и Information не нужен диплом магистра. Это, конечно с одной стороны хорошо, но с другой стороны плохо, когда тобой руководят идиоты. Кстати, американское образование здесь не ценится. Они надо мной издеваются: «А, так ты училась в той самой Америке, где профессора говорят “Хей, Мэн”, это же так некультурно». А мы ж тут, британцы, от культуры аж плесенью поросли, и поэтому нам высшее образование на большинство должностей не требуется.

Работа моя скорее ближе к Data Manager, хотя таковой у нас имеется. Но он занимается только посылкой данных в различные реестры, т.е. за пределы госпиталя. Я же делаю анализ того, что им надо для внутренного использования. И сор из избы выносится не должен. Вот, например, среди 22000 пациентов с 1998 года мало кто имеет в карточке записи о давлении, хотя все они на бета-блокаторах, которые прилично снижают давление. В базу данных и даже в карточки это писать тут не принято. Вообщем, я выискиваю что да где не так, сообщаю зав. отделением, и он должен принять меры. Хотя на самом деле он на это обычно забивает. Говорит, молодые доктора и так are under huge pressure, we should not disrupt their activity. Какое тут нафиг under pressure, в 10 утра еще никого нет на работе. А про утренние обходы каждий день они такие круглые глаза сделали, когда я рассказывала. Но директорам это идея понравилось, я так поняла, теперь заставляют это делать.

Еще у нас в отделение есть любители не выписывать лекарства на дом. Здесь медицина бесплатная, лекарства положено выдавать при выписке, причем на 2-3 месяца вперед. Ну вот эту проблему никак нельзя решить. Видете ли, у нас всего один фармацевт, а молодые доктора опять-таки under pressure, им некогда писать выписки и прописывать лекарства. Это меня бесит, тут никто ничего на самом–то деле не пишет и не делает. У каждого врача есть секретарша. Врач все диктует на диктофон. Секретарша печатает. Если письма надо послать, она рассылает, если выписки и все такое прочее, то вклеивает все в карточку. Секретарши все забивают в нашу базу данных, и прекрасно видно, кто и как работает. Но это их не беспокоит. Уволить человека трудно, проще терпеть.

В основном меня наняли решать их административные проблемы с трансплатациями. Потому что здесь это вообще беспредел. Одна трансплатация госпиталю обходится в 35 тысяч фунтов. Органы часто берут у родственников, т.е. сам орган обходится как бы даром. А беспредел в том смысле, что операция планируется в среднем за 2-3 года вперед. И вдруг у человека отказывают почки, и надо делать внеплановую операцию, а оказывается, что родственника вообще забыли проверить на совместимость, либо проверили, но не по всем параметрам. Старую почку уже вынули, а новую еще не проверили, и в результате задержки, осложнения и отторжения. Многие пациенты судятся.

А вот еще был случай. Через несолько месяцев после операции надо было удалять эндопротез сосуда. Потащили пациента на операцию; искали, искали, и не могли найти эту штуку. Оказалось, перепутали, операцию не нужно было делать. Это обошлось госпиталю в несколько лишних тысяч, да и пациенту...хм...неприятно. Вообщем, наслушалась я ужасов.

В отличие от Штатов, у них нет такого правила - писать отчеты об операциях в течение нескольких часов. Обычно данные появляются в базе в лучшем случае через месяц. Очень часто оказывается, что трансплант не прижился уже через несколько дней, но у меня такой информации до сих пор нет. Т.е. я делаю красивый отчет, а мне говорят: «Так мы этот трансплант уже выбросили, пациент на гемодиализе». В таком случае я должна пинать Transplant Coordinator, чтобы обновили базу.

При этом мой госпиталь считается одним из лучших в стране. Посмотрев на все это изнутри, не очень хочется сдавать экзамены и снова становится врачем. Ладно, я закругляюсь – как-никак, я ведь тоже under high pressure :-)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

можно поставить фонетическую раскладку,не надо никаких наклеек
на клаву,и удобно писать тем кто привык к транслиту.

С.

Ratings by outbrain