суббота, 28 февраля 2009 г.

Гроздья гнева

I am big – you are small. I am right – you are wrong. There is nothing you can do about it!


Последние месяцы Маринина "хорошая" работа (где платят больше) становилась все невыносимее. В смысле, с работой у нее получалось справляться все лучше и лучше, но как раз это и вызывало проблемы. Во-первых, чем больше делаешь, тем больше на тебя начинают вешать. Во-вторых, она слишком усердно расследовала происшествия в госпитале, задавала некоторым уважаемым людям неудобные вопросы. В ответ начались подставы.

Прежде всего, накалялись отношения с непосредственной начальницей. Раньше она была просто напарница, в такой же должности, что и Марина. Теперь ее слегка повысили, и она от радости начала кровушку пить.

Я не буду утомлять вас подробностями, слишком долго рассказывать. Главная проблема в том, что начальница все реже ходит на работу. Отпуск у нее максимально возможный (полтора месяца), плюс она постоянно на курсах (за них дают NHS points, что со временем позволяет повысить зарплату); или болеет, или у нее поезда не ходят, или маме плохо, или школа у детей закрыта (хотя дети уже большие, могут и сами посидеть дома). Или она (как бы) работает сверхурочно, а потом из этих часов образуется отгул (хотя Марине так делать не разрешает).

В результате Марина работает на полставки, но реально работы выполняет, как целый человек, часто торчит там допоздна. Кроме того, его грузят дополнительными обязанностями, которые вообще не имеют ни малейшего отношения к должностным инструкциям. При этом начальница позиционирует Марину не как менеджера, а как свою секретаршу.

В конце концов, Марина решила пойти к генеральному менеджеру и изложить все свои претензии. С трудом назначила встречу один на один, хотя по идее они и так должны встречаться раз в неделю. Но на самом деле начальница зачем-то постоянно туда ходила вместе с Мариной. Всю ночь Марина готовилась, написала список вопросов, рассортировала по важности...

Только все это было напрасно. Сразу же с порога генеральный сказал: "Если ты пришла, чтобы просить тебя пристроить на новую вакансию в нашем отделе, то я сразу говорю, что не буду это делать." Это было довольно цинично. Дело в том, что там действительно была хорошая вакансия, но в нарушение правил ее удалили с NHS Jobs еще до окончания приема аппликаций. Т.е. явно у них с самого начала был кандидат, и конкурс объявлялся только для вида.

Ну, неважно, Марина ведь не за этим пришла. Генеральный сразу сказал в лоб: "Твоя начальница тут проработала 25 лет, и я ничего не буду слушать, ничего ей не сделаю, она уважаемый человек. А ты приехала в Британию, мы тебя здесь приютили, одели, накормили, а ты качаешь права." Самому генеральному 27 лет.

Предметного обсуждения почти не было. Не успеваешь выполнять работу – оставайся в офисе дольше. Почему начальница прогуливает работу, не твое дело, она по званию старше тебя. Она стерла из Марининого Outlook важный емейл о совещании – ну и что. Емейлы – это собственность госпиталя, а не работника. И вообще они тут и без Марины прекрасно справлялись с работой, и чем Марина занимается – непонятно.

Единственный момент, где Марина кое-как смогла доказать свою правоту – это случай с больничным. Начальница ей тогда написала: "А что, разве иностранцам положены оплачиваемые больничные?"

- Не может быть! Ты что-то неправильно поняла.
- У меня же есть этот емейл.
- Наверное, ты просила больничный на 10 дней.
- Нет, всего на 1 день.

У Марины вообще гибкий рабочий день. На эту тему они тоже спорили. "Мы и так сделали тебе одолжение – позволяем тебе работать на полставки в еще одном госпитале". Так блин, вы же сами отказались дать Марине полную ставку! Поэтому она и работает в двух местах. Кроме того, в контракте прямо сказано, что у всех работающих на полставки рабочий день автоматически становится гибким.

- Нет, теперь не будет у тебя никаких поблажек, и так мы тебя балуем. Будешь с понедельника по среду работать с 9 до 5.
- Между прочим, вы мне платите за 20 часов в неделю, а не за 24. Если уж хотите действовать строго по правилам, то в среду я должна уходить домой в час дня.

Еще Марине припомнили недавний clinical attachment. Это как бы клиническая стажировка, но стажеру не разрешают ничего делать, только смотреть. У Марины уже была одна такая стажировка в Штатах. Она делала это по своей инициативе, из любознательности. Просто неплохо включить такую строчку в резюме, если пытаться становится врачем в Америке или Британии. Ну, и вообще, даже если работать менеджером, то полезно вблизи увидеть, как работают врачи.

Так вот, генеральный стал говорить, что госпиталь заплатил большие деньги, чтобы Марина могла пройти стажировку, да еще и временно освободил ее от работы. Это полная чушь. Во-первых, стажировки не стоят госпиталю ничего, даже иностранцы без проблем приезжают и стажируются, при этом ничего не платят. Если людям с улицы можно, то почему Марине, сотруднице, нельзя? Во-вторых, либо стажировка проходила в нерабочее время, либо Марина потом отрабатывала все потраченные часы.

Еще обсуждали недавний вопиющий случай. Умирает больной, а дежурный врач сказал, что сегодня не придет на работу. И медсестры боялись ему позвонить и спросить совета, лишний раз побеспокоить этого медицинского полубога. Так продолжалось 12 часов, и больной умер. Марина написала врачам довольной резкий емейл, который кончался словами: "Я не понимаю, как такое возможно. В Америке или даже в Украине если человек умирает, то можно поднять с постели любого врача. Объясните же мне, как положено в таких случаях действовать в этом госпитале, в этой стране?" Генеральный ответил: "Следи за языком, Марина! Ты обидела людей. Ты не у себя дома. Не надо нам грузить, что там у вас в Америке. Мы сами разберемся в своих делах!"

Самое забавное, что в лучших советских традициях генеральный сказал, что жалобу положено передать тому, на кого жалуются. Забрал у Марины черновик с ее вопросами. Сказал, что Марина совершила серьзный проступок, придя к нему напрямую, через голову начальницы. Хотя в контракте прописано, что в подобных случаях как раз и надо идти к начальнику начальника.

Марина говорит:

- Я себя некомфортно здесь чувствую, а начальница пригрозила, что не даст мне хорошую рекомендацию.
- Не волнуйся, мы не имеем права давать плохие рекомендации.

Да, это правда, я слышал такую фишку. Если человека не выгнали с работу, он ничего не украл, не пришел пьяным в офис, не побил начальника, не получал выговоры, то на каком основании давать ему плохую рекомендацию? Последнее время работодатели обычно просто пишут: "Работал на такой-то должности с такого-то по такое-то число..." Иначе работники могут судиться.

Марина вернулась к себе в кабинет, поплакала (благо, соседки не было). Видимо, плач услышали секретарши и сказали генеральному. Он зашел и спросил: "Ну, как ты?" Как-как? Конечно, "I am fine", как обычно. Потом Марина читала инструкции и правила (например, насчет гибкого рабочего дня и т.д.) Готовилась спорить дальше; возможно, подключить еще и отдел кадров и т.д. Потом еще поплакала. И почувствовала, что пора ставить точку и достойно уйти. Написала заявление по собственному желанию.

На следующий день злодейка-начальница написала: "Очень жаль, что ты решила уйти. Надеюсь, что у тебя все в порядке." Конечно, ей жаль, теперь самой придется вкалывать. Или найти новую Золушку. Или просто забить на работу, как она и успешно делала последние годы. Кстати, перед увольнением Марине еще нужно отработать три месяца.

Немного неудачный момент – и кризис, и у меня на работе тоже не совсем все гладко... Ну, что ж делать. Журнал "Здоровье" пишет: нервные клетки не восстанавливаются.

4 комментария:

dp комментирует...

3 месяца -- суровый капитализм. У нас стандартные условия по КЗоТу -- 2 недели.

Марина, найдешь лучше :)

dp комментирует...

Откудова цитата?

Valik комментирует...

Да я забыл, как называется этот фильм. Там про умную девочку, у которой были нехорошие родители, и папа говорил ей эту фразу. А потом она попала в школу с сумашедшей директрисой, которая таскала детей за волосы и сажала в страшный карцер - и директриса тоже говорила дословно то же самое. Вдруг девочка поняла, что когда злится, она умеет двигать предметы и т.д., ну и проучила, конечно, директрису.

А "Гроздья гнева" - это книга про Великую Депрессию.

Анонимный комментирует...

стремная тема :-(
блин, я думал тут ценят профессионализм :(
какая хрен разница иностранец ты или нет.
интересно, если перед разговором стоит получить консультацию юриста, как быть и что говорить, если тебя принижают по визовому признаку, помогло бы поставить зарвавшегося юнца на место?

Ratings by outbrain