Итак, Марина отработала три недели на прилично оплачиваемой должности project manager. Первые дни была некая эйфория. Казалось, что многие годы усилий и унижений наконец-то принесли свои плоды. Но быстро стало ясно: это подстава! Деньги просто так не даются.
Во-первых, проект как бы давно начался, но на самом деле ничего нет, кроме нескольких листочков с общими рассуждениями. Вечером Марине сказали, что завтра утром она должна предоставить главврачу PID (Project Initiation Document). У меня сразу возникли смутные сомнения... Открыл книжку по PRINCE2, и точно: там говорится, что перед написанием PID у тебя уже должен быть готов десяток других документов. Которых нет. Ну, делать нечего. До 3 часов ночи она что-то клепала, и в результате опоздала на встречу с главврачем на 10 минут. Он спокойно к этому отнесся, но секретарша сразу же настучала Марининой начальнице.
Во-вторых, Марина оказалась прямо в центре какого-то сложного политического конфликта между двумя отделами. Мы до сих пор точно не поняли, что там происходит под ковром. Мужчины хотят побыстрее поставить галочку "Проект выполнен" и получить свою премию или же скрыть какие-то свои недоработки... а женщины конфликтуют просто так, из стервозности.
В-третьих, большой объем работы, и самостоятельно не справиться. Проект делается для всего госпиталя. Марина должна как минимум раз в месяц встречаться с представителями каждого из 32 отделений; писать, до чего договорились; встречаться с кучей больших начальников и тоже все документировать; читать новые статьи по теме. Ну, и кроме этого надо непосредственно работать.
При этом у других руководителей проектов есть куча помощников, а Марине дали только одну дуру, причем непонятно даже, на сколько часов в неделю. Дура официально называется faciliatator. Точного перевода на русский нет, самый близкий вариант - "болтун". Несколько раз ездила в Америку учиться, но впрок это не пошло. Её line manager по секрету говорит, что с радостью бы её уволила, но нельзя. Проработала 8 лет на одном месте, вроде никаких нарушений дисциплины не было. Просто ничего полезного не делает. Нагружать эту помощницу чем сложными нельзя, начальство запрещает. Более того, фасилитейторша почему-то считает Марину своей подчиненной. Любимое дело - взять документ, написанный Мариной, нагло исправить имя автора на свое, распечатать и самовольно отнести какому-нибудь боссу. Поторговать мордой, так сказать.
В-четвертых, англичане открывают настеж окно, и Марина всё время простужается. Она почти всех коллег уговорила закрывать, но один парень уперся и ни в какую. Можно было пожаловаться в охрану труда, но они сами окна не закрывают. Это может показаться смешным, но, пожалуй, эта самая серьзная проблема, которая заставляет думать о поисках другой работы. То, что проект валиться, а твои достижения присваивает кто-то другой - это обидно, но, в конце концов, хрен с ним. Лишь бы платили и подольше не увольняли. Но каждый день пить лекарства от простуды - это плохо.
Паспорт и визу до сих пор не проверили. Официальное предложение так и не пришло. Марине сказали - якобы потому, что она до сих пор не заполнила анкету по occupational health. На самом деле она её заполнила уже два месяца назад. Через три недели после начала работы прислали контракт. Вроде зарплата правильная, но зато перепутали дату начала работы - хотели не заплатить за первую неделю. Надо переделать, но инспектор отдела кадров ушел в отпуск. В общем, всё как обычно. Здравствуй, NHS. Я думаю, если Обама таки станет строить американское здравоохранение по английской модели, то второй срок ему не светит.
Ну, будем бороться.
3 комментария:
Британская ССР
Нет опасений, что имея NHS в резюме следующую работу будет сложно найти?
Такая мысль в голову не приходила. Марина - бывший врач,
зав. поликлинического отделения. Американский диплом по Public Health. Совершенно логично было искать работу в здравоохранении. Конечно, кроме NHS есть ещё какие-то частные клиники, медицинские журналы, институты, общественные организации... но 90-95% вакансий - это NHS.
Отправить комментарий