Но однажды к нам в дверь постучалась совсем другая Америка: у меня заболел зуб.
И опять через весь Нью-Йорк в метро, а потом на автобусе я отправился на пятачок, где среди сверкания прожекторных ламп и шкафов с инструментами царил дантист, который с акцентом, с трудом, но еще говорил по-русски. Услышав мою безупречно чистую речь, он попросил меня заплатить вперед за осмотр и рентген, а затем вынес приговор: удалить восемь зубов и поставить два моста.
- А почему это, если болит один зуб, - вскинулся я, - нужно удалять восемь?!
- Потому что они мертвы, - скорбно сказал дантист.
- Но у меня никогда не болели зубы...
- Это беда всех эмигрантов. Перемена образа жизни, пищи, воды - стресс...
Научная дискуссия кончилась.
Владимир Лобас, "Жёлтые короли"
Марине вырвали зуб. Его лечили в Украине, Америке, Англии, потом снова в Украине. В Англии сделали перфорацию, т.е. пробили ложный канал. Это очень плохо, но украинский врач всё же попытался спасти зуб. На полгода хватило. Но когда у Марины десна распухла от гноя, то стало ясно - битва проиграна.
А два года назад вырвали другой зуб, который тоже долго лечили по всему Земному шару. Английско-прибалтийская врачиха сделала сразу две гадости: оставила кусочек корня и выломала кость. Обещала, что через год кусочек сам вылезет, но он и ныне там. Извлекать его и английские, и украинские врачи побоялись - слишком глубоко сидит, и слишком маленький. Плюс теперь для импланта надо вырезать кость из другого места и подсаживать туда.
Всего не хватает шести зубов. Приходится питаться в основном пюре, кашами и супами.
3 комментария:
Внезапно мои личные проблемы стали казаться незначительными.
На дантистах экономить чревато для личного здоровья.
Прибалтийская врачиха действительно была недорогая, но перфорацию сделал частный дантист, которого рекомендовали Маринины коллеги-врачи.
Отправить комментарий