Ушли по-английски
Марине не продлили контракт. Наш совокупный доход сократится почти в два раза, что, конечно, неприятно. Но ещё более неприятно другое - как именно его не продлили...
На собеседовании Марине говорили, что если она справится, то годовой контракт продлят ещё на четыре года. Правда, документально это нигде не было зафиксировано. Несмотря на некоторые конфликты, вцелом всё шло неплохо. Несколько раз Маринин проект называли одним из лучших или даже самым лучшим проектом года. Но ведь сейчас кризис, правительство резко сокращает расходы на медицину? Вроде и с этих всё было нормально - недавно главврач сказал, что на Маринину должность у них есть финансирование на следующий год...
Но всё продолжают молчать, как партизаны. И плевать на то, что если Марина уходит и никому не сдает дела, то большинство её достижений уйдет в трубу. Допустим, мы за год написали кучу SQL-запросов для анализа данных - их надо кому-то показать и объяснить, как пользоваться. Маринин куратор обещает поговорить с главврачом и убедить его продлить контракт. Единственное, что встреча назначена аж через две недели.
Небольшое отступление: куратор - это как бы научный руководитель; он время от времени встречался с Мариной, давал советы, заставлял готовить презентации, а потом сам их докладывал на симпозиумах в Италии или Штатах. Хотя на собеседовании обещал, что будет отправлять Марину... Ну, да ладно.
Но ждать две недели не пришлось. На следующий день line manager сунула Марине конверт с надписью "конфиденциально, отдавать только лично в руки", и быстро убежала. А конверте - до боли знакомые мне слова: "формальная встреча с отделом кадров по поводу возможного завершения контракта... в качестве свидетеля Вы можете привезти с собой члена профсоюза или коллегу..."
У марины есть довольно высокопоставленные друзья, и она собиралась воспользоваться своим законным правом и кого-то привести. Хотя сразу было понятно, что почти невозможно что-то изменить. В конце концов решила никого не втягивать.
Разослала всем начальникам емейл: "Что за фигня, вы же мне на прошлом совещании обещали?.." Никто не ответил.
Встреча с отделом кадров прошла не так отвратительно, как было у меня. Марину не ругали за низкую коммуникабельность, а просто сказали, что проекту сейчас руководитель не нужен. Проекту нужен facilitator (перевести это слово на русский я не в состоянии).
Конечно, это право работодателя - продлевать или не продлевать. И устные обещания к делу не пришьешь. Противно другое: оказалось, что такое решение принял куратор. Тот самый, который ещё на днях рассказывал, что он очень доволен Мариной, и будет бороться, чтобы её оставили. Вот это по-английски: широко улыбнуться, пожать тебе руку, поклясться в вечной дружбе, а потом убежать и сделать бяку чужими руками...
Сказали, что можно подать аппеляцию. Но даже если предположить, что Марина бы выиграла, то как можно работать дальше с таким человеком?
9 комментариев:
По-моему так везде. Редко когда говорят, что вот мы всех вас разгоним к концу года. Это приходится докумекиать своими мозгами по разным маленьким деталям. Ещё хорошо обошлись, со встречей и т.д. В Штатах меня один раз ФедЕксовским письмом удалили, как я уже возможно писал раньше. Одеваешься на работу, стук в дверь, вам конверт. В конверте лист бумаги с тремя предложениями. На работу больше не выходи, входную карточку сдай в HR в рабочий день, деньги будут как всегда, а пейстаб вышлем почтой.
нее, все таки в дейчляндии живут цивилизованные люди. Мне с таким сталкиваться не приходилось. Правда тут законы так защищают, что попробуй уволь так неуважительно без приседаний - по судам затаскают.
сволочи.знакомая_ситуация
Хех... в Москве в "кризис" увольняли штабелями, без формальных собеседований в HR и прочей бюрокроатии... у нас так многих ключевых людей просто пинком под зад выставили. Эхъ... сочувствую, но ведь возможно это шанс устроиться на более высокооплачиваемую и интересную работу, без таких вот сволочных кураторов...
Валик, аппелируйте, опыт полезный будет. цепляйтесь когтями и зубами. судитесь, если надо и если возможно. выжмите по максимуму. компенсацию. или что там можно только. отбросьте эмоции. а тем временем пусть Марина ищет другую работу.
хотя Башир может быть прав, возможно ето откроет путь к новым возможностям и работам.
Facilitator, насколько я понимаю (не без помощи дедушки Мю), продвигатель проэкта. Может Марине попробовать? Или это все-таки их отмазка!?
Марина уже им была на прошлой работе. Я знаю это слово, просто не знаю, как его адекватно перевести на русский язык.
По идее, у них зарплата должна быть меньше. Да и не звали Марину на эту должность.
А кто такой дедушка Мю? :)
Мюллер, словарь
Отправить комментарий