среда, 11 мая 2016 г.

Нескончаемая белая полоса

True story. 17 лет назад Патрику Стритеру присудили компенсацию в 1 миллион фунтов: его дом подешевел в два раза из-за расширения аэропорта Станстед. Однако он так и не получил деньги. Согласно документам, их должны заплатить, когда "работы будут полностью завершены". А аэропорт до сих пор не установил какой-то там бензонасос и не нанес белую разметку.


Источник: http://www.telegraph.co.uk/news/2016/05/10/farmer-awarded-1m-noise-compensation-from-stansted-airport-still/


***
...2116 год. Холодный термояд наконец-то стал реальностью. Портативный и дешевый, почти неограниченный источник энергии в сочетании развитием компьютеров, привел к революции в авиации. На смену гигантским "аэробусам" и "боингам" пришли маленькие, индивидуальные самолеты-роботы, способные долететь в любую точку Земли. Им не требовались взлетные полосы - достаточно небольшого участка дороги для взлета и посадки. Интернет и внедрение протокола IPv8 позволило обходится без авиадиспетчеров: роботы-самолеты сами координировали свои действия, избегая столновений.


Аэропорты почти исчезли. Небольшое их количество продолжали использовать для перевозки грузов, однако грузопоток резко сократился: благодаря 3D принтерам многие потребительские товары стали изготавливать прямо на месте, а прогресс в генной инженерии позволил выращивать большинство продуктов и овощей в любой точке Земли, а не везти, к примеру, бананы из Африки. Для крупногабаритных же грузов широко использовали дирижабли, которым не требовался большой традиционный аэропорт.


Хотя на самом деле упадок Станстеда и других лондонских аэропортов начался гораздо раньше. Ведь отработав пять сроков на должности премьер-министра, Борис Джонсон таки смог осуществить свою давнюю мечту: построить гигансткий 12-ти полосный аэропорт в устье Темзы, который, конечно, получил официальное название Boris Island (IATA-код BOR как раз был свободен). Старые аэропорты не выдерживали конкуренции. Со временем на их месте построили жилые дома. В отличие от Хитроу и Гэтвика, которые уже считались почти центральными районами Лондона, земля в районе Станстеда была всё же не такая безумно дорогая, поэтому строители домов так и не прибрали её к рукам. Когда Станстед закрыли, на его месте решили устроить авиационный музей под открытым небом.


Роботы заканчивали последние приготовления к открытию музея. Вдруг у человека-прораба, в одиночку руководящего всем процессом, выскочило предупреждение: одна из белых полос почему-то обрывалась в пяти метрах от здания. Робот просил разрешения доделать разметку. "Что за глупая машина... Конечно, разрешаю! Зачем спрашивает - сама не могла догадаться, что все полосы должны быть вровень вдруг с другом?" - проворчал человек.


А уже через несколько часов спутниковая фотография полосы автоматически была передана в Единый реестр судебных решений. Теперь разметка полностью закончена, т.е. аэропорт Станстед наконец-то достроен! Патрик Стритер должен получить свой долгожданный миллион фунтов. Миллисекунды ушли у компьютера, чтобы найти наследника Стритера и снять компенсацию со счета нового владельца Станстеда. Правда, фунты, конечно, уже никто не использовал, а инфляция за 100 лет превратила миллион фунтов в три новых юаня (а это всего лишь средняя недельная зарплата).


P.S. Однако компьютер пока не смог перевести деньги законному владельцу. Нет, банковская система SWIFT-3, конечно, работала идеально, и обслуживала даже лунные и марсианские базы землян. Проблема в том, что наследник, Петр Уличный, жил в России, которую ещё в прошлом веке отключили от SWIFT за агрессивную политику...

1 комментарий:

dp комментирует...

Креатив зачот, пеши исчо :)

Ratings by outbrain